Александр Топорин: выкладывайте всё, что делаете, а не только новости

Александр ТОПОРИН: «Людям не интересно смотреть новости, людям интересно подглядывать за новостями».

Существует мнение, что в Интернет заходят, чтобы развлекаться. А новости уже не так интересны. Как сохранить интерес к журналистике? Что делать в современную эпоху, когда читатель уходит в Интернет? Как создавать действительно качественный контент?

Именно эти вопросы были на повестке сессии «Новые тренды и качественный контент в СМИ» Инфорума Союза журналистов России в Омске. Спикерами были: шеф-редактор «360 ТВ» Александр Топорин, руководитель и шеф-редактор «МК.РРЕ» и «МК.World Weekly» Олег Воробьёв и директор по развитию МАСТ Анастасия Пряженцева.

Спикеры более или менее сходились во мнениях. Будучи представителями разных форматов СМИ, все однозначно согласились: и газете, и телеканалу обязательно необходимо идти в Интернет. Будь это свой сайт или страница в одной из социальных сетей… а лучше в нескольких. В идеале — и то, и другое. Всё из-за того, что сейчас пользователь воспринимает новости несколько по-другому. И, соответственно,  «подавать» контент необходимо по-другому.

— Людям не интересно смотреть новости, людям интересно подглядывать за новостями. – говорит Александр Топорин. – Сейчас вам нужно выкладывать буквально всё, что вы делаете, а не только сами новости. В рамках этических норм, разумеется.

Именно поэтому так популярны онлайн-трансляции, короткие видео, фотографии – и нынешним СМИ необходимо это использовать.

Олег Воробьев отметил, что зачастую аудитория разных форматов СМИ не пересекается. У МК, например, лишь 1% пересечения между читателями газеты и посетителями сайта. Поэтому беспокоиться о том, что контент может повторяться,  не стоит. Да и вообще – газетные длинные статьи существенно отличаются от коротких заметок для сайта, и кто-то всё ещё предпочитает этот формат.

-Когда я летел в Челябинск, в самолёте я взял огромную пачку газет – просто чтобы почитать. – рассказывает Олег Воробьев. — Знаете, я два года не читал газету действительно вдумчиво и внимательно. И я получил от этого удовольствие.

Анастасия Пряженцева затронула тему адаптации СМИ к современным трендам, к новым форматам. И к явлению кликбейта – нарочито шокирующего, но зачастую не отражающего сути материала заголовка или картинки к материалу. И если насчёт первого все ясно, то кликбейты до сих пор являются дискуссионным вопросом. С одной стороны, это может дать так называемые заходы. С другой стороны, это искажение информации. Где  грань между тем, что допустимо, а что — нет?

Эксперты едины во мнении: чтобы выжить, СМИ должны адаптироваться. Поэтому на сегодняшний день «покорение» интернета можно  считать  приоритетной задачей.

Материал сайта Союза журналистов России