Как превратить свой проект в событие

12 ноября в Центре инноваций социальной сферы Омской области состоялся мастер-класс от Омского Союза журналистов, посвященный взаимодействию некоммерческих организаций и СМИ.

Участниками встречи стали представители омских некоммерческих организаций и социальные предприниматели: АНО «История семьи», Фонд «ГЛеСС», АНО «Лотос» и другие. В качестве спикеров выступали опытные специалисты в медиасфере: председатель Омского Союза журналистов, главный редактор газеты «Омская правда» Андрей Мотовилов, член правления Омского Союза журналистов Татьяна Бессонова.

Мастер-класс был основан на образовательной программе Омского Союза журналистов по эффективному взаимодействию НКО и СМИ. Лекторы выбрали самое важное и интересное из четырехдневного курса и представили участникам занятия.

Перед началом встречи Андрей Мотовилов отметил: «Наш мастер-класс – это не лекция, а живой разговор, поэтому сегодня можно обсудить ваш положительный или негативный опыт сотрудничества с журналистами».

В первой части мастер-класса спикеры и участники обсуждали различные способы взаимодействия НКО со СМИ, которые уже доказали свою эффективность на практике.

– По итогам проведенных в Омске опросов, 20% представителей некоммерческих организаций считают проблему качественного взаимодействия со СМИ наиболее актуальной, – прокомментировала ситуацию медийного взаимодействия НКО и СМИ Татьяна Бессонова. – Социальные предприниматели – это люди дела. А о делах нужно уметь рассказывать в СМИ. И не стоит этого стесняться.

Участники мастер-класса обсудили множество вариантов сотрудничества журналистов и социальных предпринимателей: и организацию совместных проектов, и информационное партнерство. Ведущие дали ряд советов о том, как наладить долгосрочные взаимоотношения с медиасообществом.

Как написать качественный пресс-релиз? Ответ на этот вопрос участники получили во второй части мастер-класса. Андрей Мотовилов буквально за полчаса объяснил, из чего должен состоять пресс-релиз, как его оформить и отредактировать.

– Важно предоставить корректную и цепляющую информацию, у журналиста или редактора будет время прочитать пресс-релиз только один раз, – поделился своим опытом Андрей Евгеньевич. – Поэтому формулировать мысли в тексте нужно кратко, четко, сохраняя при этом смысл сообщения. Пресс-релиз – это «шпаргалка» для журналистов. В нем должны быть сконцентрированы главные сведения о проекте и ее организаторах.

После завершения мастер-класса участники и спикеры продолжили диалог, только уже о задумках и планах реализации проектов отдельных социальных предпринимателей и общественных организаций со СМИ.

 

– Мастер-класс составлен по-настоящему профессионально: все четко и по делу, – поделилась впечатлениями руководитель АНО «История семьи» Валерия Шибарская. – Я очень многое законспектировала. Теперь понимаю, что с журналистами действительно реально общаться, что это нормальная рабочая практика. Спасибо спикерам, что объяснили, как и с кем необходимо работать в сфере медиа.

– Хочется отметить, что мастер-класс дал много практичных советов. Особенно порадовало, что были понятные примеры и возможность обсудить свой личный проект. Рекомендации даны конкретные, а не размытые, так что я собираюсь использовать их в ближайшее время для своего проекта, – рассказала Кристина Щуцких, один из авторов проекта «ЭкспрессНяня».

Отметим, что мастер-класс проходил в рамках соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между Центром инноваций социальной сферы и Омским Союзом журналистов.

Софья Устымчук