Омский Союз журналистов предложил создать клуб молодежных пресс-центров.

На днях в Омском Союзе журналистов состоялся круглый стол с участием представителей школьных и вузовских творческих объединений, которые занимаются выпуском газет, реализуют мультимедийные проекты, развивают интернет-площадки своих учебных заведений. В разговоре приняли участие педагоги и учащиеся гимназий №146, №37, лицея №64, школы №98, Омского государственного педагогического университета, школы практической журналистики при региональном отделении Союза журналистов.

– Со школьными пресс-центрами мы сотрудничаем давно. Регулярно проводим молодежные творческие конкурсы. Но мы бы хотели развивать наше сотрудничество и сегодня пригласили вас для того, чтобы обсудить дальнейшее взаимодействие. Союз журналистов может стать открытой площадкой для обмена опытом и получения новых знаний для ребят из разных школ и вузов, – обратился к участникам круглого стола председатель Омского Союза журналистов Андрей Мотовилов. – Мы хотим выслушать ваши предложения, а своей стороны готовы создать на базе омского Союза журналистов клуб молодежных пресс-центров для того, чтобы у вас всегда была возможность обмениваться опытом и участвовать в образовательных программах и проектах Союза.

Руководитель школы практической журналистики Ольга Аскерова рассказала об основных направлениях учебной программы для юных корреспондентов и пригласила ребят на занятия.

– Мы изучаем основные жанры периодической печати, осваиваем методы сбора информации, учимся на практике писать тексты, посещаем редакции ведущих СМИ. Думаю, ребятам из школьных пресс-центров такие занятия были бы очень полезны, – уверена Ольга Аскерова. – Тем более что сегодня у нас есть возможность привлекать в качестве спикеров на онлайн-занятия журналистов из Москвы.

Большой интерес у присутствующих школьников и педагогов вызвал опыт сотрудничества школы практической журналистики с омскими театрами. Воспитанники школы посещают спектакли и готовят на них отзывы, пробуют писать рецензии. Сейчас рассматривается возможность создания совместно с омским отделением Союза театральных деятелей школы молодого критика. Поступило также предложение проводить конкурс среди молодых критиков. Педагоги школы №37 горячо поддержали это предложение. В этом образовательном учреждении хранят свои журналистские традиции. На протяжении многих лет ученики выпускают газету «Дневничок».

– В ее создании принимают участие школьники с 6-го по 11-й классов, пишут материалы и педагоги. Мы стараемся отразить в газете все стороны жизни нашей школы, а также ее богатую историю, – отметила преподаватель Ольга Мальцева. – Тираж у нас, к сожалению, небольшой. Но мы выкладываем каждый номер на сайте, а также размещаем газету на стене для общего чтения. У нас сложилась устоявшаяся структура газеты, свой формат, постоянные рубрики. Но мы бы хотели освоить современные программы верстки и дизайна газеты. Поэтому мы, безусловно, заинтересованы в повышении квалификации.

Разговор поддержала преподаватель русского языка и литературы лицея №64 Наталья Кузнецова.

– Наша газета «СтильНо» была создана более 20 лет назад, но в последнее время печатная версия выходит в совсем небольшом тираже – в основном для подшивки и для библиотеки. Несколько лет назад мы стали размещать газету в электронном виде, что открывает более широкие возможности, – рассказала Наталья Юрьевна. – В интернет-версию газеты мы можем включить дополнительные рубрики. Например, рассказы школьников о ветеранах своей семьи. Или работы участников нашего литературного конкурса «Крылья», итоги которого мы будем подводить в конце февраля. Как правило, школьная газета рассказывает про школьную жизнь. А нам бы хотелось раздвинуть тематику за рамки учебного заведения и рассказывать об интересных городских мероприятиях, в которых могли бы поучаствовать учащиеся. Что касается новых медиакомпетенций, то мы постоянно сталкиваемся с тем, что нам не хватает тех или иных навыков. Сегодня в медиаобразовании нуждаются и педагоги. В частности, хотелось бы научиться работать с видеоконтентом.

Специалист отдела информационной политики Омского государственного педагогического университета Наталья Рахимова рассказала об опыте проведения медиафестиваля при поддержке агентства «Росмолодежь».

– Мы организовали его в конце 2019 года. Это был образовательный медиаинтенсив, приглашали спикеров из разных городов, которые проводили практические занятия по работе с фото и видео, а также по другим направлениям медиа. Почетным гостем форума стал академик Международной академии телевидения и радио Владимир Косенчук. Было бы здорово провести такой форум совместно с Союзом журналистов. Мы продолжаем нашу образовательную деятельность уже в рамках медиашколы, обучаем наших студентов.

Также при вузе действует свой медиацентр, издается газета «Молодость».

– В нашем университете нет факультета журналистики, но есть медиашкола, где ребята любого возраста могут посещать мастер-классы и пробовать себя в разработке информационных проектов, получать необходимые навыки, – рассказала руководитель пресс-центра Божена Колачевская, которая, к слову, в 2018 году окончила школу практической журналистики при омском отделении СЖР.

Ребята из 146-й гимназии рассказали о своей «Классной газете», которая выходит как в печатном, так и в электронном виде. Периодичность – 2-3- раза в год. В создании каждого номера принимают участие ученики из разных классов, предоставляя свои заметки о мероприятиях школы, стихи, рассказы о своих увлечениях или путешествиях. Редактируют материалы как педагоги, так и сами учащиеся.

– Нас заинтересовала возможность участвовать в мероприятиях Союза журналистов, в том числе посещать театры, слушать образовательные вебинары, но школьникам всегда интереснее живое общение, – поделилась мнением учащаяся гимназии Яна Апушева. – У нас в гимназии тоже проходят встречи с интересными людьми. К нам, например, недавно приходил артист омского драмтеатра Степан Дворянкин. Интересно было узнать человека вне его работы.

Все участники круглого стола поблагодарили Союз журналистов за возможность встретиться с коллегами из разных пресс-центров и учебных заведений и выразили надежду на то, что такие встречи будут продолжаться и впредь, но в более расширенном составе. В этот раз круг участников был ограничен из-за требований безопасности. В целом по итогам работы удалось договориться о следующем: об участии школьников в образовательных проектах Союза журналистов, о проведении совместных экскурсий в омские СМИ, об участии в работе школы молодых критиков, о разработке в перспективе обучающей программы для педагогов, отвечающих в образовательном учреждении за развитие медианаправления, о проведении дополнительных переговоров по организации форума молодежных медиа, о создании клуба молодежных пресс-центров при Омском Союзе журналистов, о налаживании творческих контактов с медиацентрами из других регионов.