Экскурсия в мир современной драматургии

Корреспонденты Школы практической журналистики совместно с представителями пресс-центров омских школ и юными театроведами (студентами ОмГУ) посетили Центр Современной Драматургии. Экскурсию провел главный режиссёр театра Ярослав Максименко.

Знакомство Ярослав Максименко начал с того, что рассказал об идее создания ЦСД в Омске, чем отличается частный театр от государственного, о его коллективе и репертуаре.
Удивительным оказалось то, что омский Центр Современной Драматургии состоит из 8 человек, начиная с артистов и заканчивая главным администратором и инженером. Как отмечает главный режиссёр, такой малочисленный состав не является большой проблемой, но создает определенные трудности в составлении репертуара с приглашёнными артистами, но к этому уже привыкли.
Первым этапом маршрута экскурсии стал зрительный зал. Слушатели узнали об особенностях игры на камерной сцене. По словам Ярослава Максименко, из-за того, что пространство сцены почти едино со зрительным залом, зритель чувствует свою сопричастность к происходящему вокруг него театральному действию. Это создаёт эффект полного погружения зрителя в атмосферу спектакля. Также удалось побывать и в светозвуковой рубке оператора. Главный режиссёр немного рассказал об истории развития осветительного оборудования в театре, о возможностях световых и звуковых пультов, а также познакомил с приёмами и способами создания художественно-светового оформления спектакля.
Кстати, Ярослав Максименко объяснил, чем различаются декорации и сценография, а также рассказал о том, что самое важное в создании сценографии спектакля.
– На мой взгляд, самое важное — это контакт. Режиссёр должен наладить контакт с художником, тот, в свою очередь, – с артистами, а затем и со зрителем. Ведь можно создать гениальную сценографию, но какой-то из элементов упустить. И не важно, будет это заведующий постановочной частью или артист, если потерять контакт хоть с кем-то, сценография будет непонятна и спектакль не состоится.
Юным зрителям удалось побывать в костюмерном и художественно-декорационном цехах.
В костюмерном цехе хранится одежда с различных спектаклей – это огромный гардероб со всевозможными костюмами, платьями, шляпами и обувью. В декорационном цехе слушатели увидели декорации спектаклей театра и смогли ощутить атмосферу создаваемой иллюзии места, где происходит действие. Как пояснил главный режиссёр, основная часть костюмов и декораций не создаётся в театре, она либо покупается на деньги президентских грантов, либо достаётся от зрителей.
Завершающим этапом экскурсии был визит в репетиционный зал артистов. Там Ярослав Максименко рассказал ещё немного о театре, его режиссерском опыте, о его подходе к работе с артистами и идеях новых премьер, а слушатели экскурсии смогли задать интересующие их вопросы. Так, в ходе беседы, главный режиссёр отметил важность понимания исторического контекста при создании спектакля, для того чтобы погрузить зрителя в ту или иную атмосферу.
– Важно досконально понять обстоятельства пьесы, то, что автор заложил в своё произведение, и потом придумать этому какую-то очень внятную, понятную сегодняшнему зрителю форму, – считает Ярослав Максименко. – Ставя исторический спектакль, надо понимать исторический контекст, чтобы вы, как зритель, эмоционально могли точно принять и погрузиться во всё, что происходит на сцене.
Полина Коваленко.
Фото Евгении Шаповой.